Об Enterprise 2.0 и пирамиде Маслоу

Около года назад вышла статья Maslow’s Hierarchy of Enterprise 2.0 ROI by Hutch Carpenter, которая в русскоязычном интернете не совсем точно переведена как Пирамида Маслоу для Enterprise 2.0. Основная идея статьи представлена на  рисунке:Пирамида Маслоу для организации

В статье рассматривается экономический эффект от внедрения Enterprise 2.0 на различные аспекты деятельности предприятия, которые ранжированы, как в пирамиде потребностей Маслоу, от низших (производственных) — к высшим (управленческим). Также, на рисунке представлены (в виде зеленой и желтой стрелок) два основных вывода статьи:   с возрастанием рассматриваемого уровня пирамиды, воздействие на организационые изменениия увеличивается, а степень измеримости результатов понижается.

В пубикациях на  эту тему в русскоязычном интернете делается дальнейшее обобщение: поскольку речь идет о пирамиде Маслоу, то удовлетворение высших потребностей невозможно без достижения низших. Иначе говоря, внедрение Enterprise 2.0 надо производить «снизу вверх», и поэтому предприятия, которые еще не решили все вопросы снижения затрат и расширениея производства «не готовы» для этого шага.

Хотелось бы изложить свою точку зрения по этому вопросу
Следует отметить, что в русском переводе названия статьи и рисунка опущено слово ROI (Return On Investments, или Рентабельность Инвестиций), что, на мой взгляд, очень существенно влияет на содержание. Точный перевод названия звучит так: «Рентабельность инвестиций в Enterprisе 2.0 в разрезе пирамиды Маслоу».

Кроме того, в  тексте статьи нет утвреждения, что существует прямая аналогия между развитием потребностей личности и организационным развитием. И правильно, потому что в общем случае это явлется неправдой!

Автор, с позиции IT-менеджера, рассматривает экономический эффект внедрения программного обеспечения на различные аспекты деятельности организации и приходит к выводу, что эффект выше в управленческих аспектах.

Таким образом, совсем необязательно начинать внедрение Enterprise 2.0 «снизу». Наоборот, намного эффективнее в экономическом смысле делать это «сверху», начиная с верхнего управленческого эфелона. Последовательность эффектов внедрения будет следующей:

  • повышенная гибкость в целеполагании
  • способность к коллективному генерированию инноваций
  • взаимодействие подразделений, не связанных технологической цепочкой
  • повышение удоволетворенности сотрудников
  • повышение удовлетворенности клиентов
  • выход на новые рынки
  • снижение непроизводственных затрат

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Запись опубликована в рубрике Дистанционный менеджмент с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

WP-SpamFree by Pole Position Marketing